Новостная лента

Итоги реализации студенческого проекта "Мои первые шаги в профессию"
6 Февраля 2024

Итоги реализации студенческого проекта "Мои первые шаги в профессию"


Современное педагогическое образование сегодня строится в контексте ориентации будущих педагогов – студентов выпускных курсов на освоение новых универсальных гибких компетенций или навыков будущего. К таким навыкам относится и навыки исследования, которые формируются и развиваются в ходе выполнения разных проектов.

С ноября 2023 года в рамках Соглашения о сотрудничестве с Базовыми школами Благовещенского государственного педагогического университета научно-педагогическая лаборатория БГПУ запустила студенческий проект «Мои первые шаги в профессию».  Данный проект рассчитан на реализацию модели наставничества «студент-ученик» в Базовых школах БГПУ. Целью реализации модели наставничества «студент-ученик» является успешное формирование готовности наставляемого к осознанному выбору пути своего дальнейшего образования и определению траектории своего личностного, образовательного и профессионального развития за счет расширения метакомпетенций и других личностных ресурсов.

В этой связи, сотрудниками научно-педагогической лаборатории БГПУ создано методическое объединение студентов 4-5 курсов разных факультетов: физико-математического, естественно-географического и факультета иностранных языков. Всего в состав объединения входят тридцать два студента, которые в ходе образовательного интенсива, организованного Лабораторией, на протяжении октября прошли обучение по теме «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных школ с учётом требований ФГОС ООО».

С ноября 2023 г. во всех Базовых школах БГПУ в рамках внеурочной деятельности студенты начали работать с обучающимися 8-9 классов на факультативном курсе «Введение в науку: моё первое научное исследование и проект». Факультативный курс рассчитан на 10 учебных занятий, с учебной нагрузкой 1 занятие в неделю. Курс посвящён рассмотрению основных вопросов подготовки, написания и защиты проектов и исследований в основной общеобразовательной школе. На теоретических занятиях студенты рассматривают с обучающимися основные этапы исследования, типологию учебных проектов, критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся школ. На практических занятиях – отрабатывают методику составления докладов и тезисов, репетируют защиту проектов.

Студенческий проект «Мои первые шаги в профессию» охватил более 1000 обучающихся 8-9 классов. Студенты выпускных курсов помогли обучающимся выйти на защиту своих итоговых проектных и учебно-исследовательских работ, которые являются обязательным допуском к государственной итоговой аттестации.

Таким образом, погружение студентов в проект «Мои первые шаги в профессию» является примером организации тесного сотрудничества педагогического университета со школами в направлении усиления практикоориентированности профессиональной подготовки будущих педагогов.

 

Студенты, участвовавшие в проекте, поделились своими впечатлениями.

Писарев Константин, студент 4 курса профиль «История», профиль «География»: «Я вёл факультатив в МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска». Я думаю, что обучающиеся смогли наглядно увидеть, что такое проект, как с ним работать и что в дальнейшем этот опыт для них будет очень полезен. В будущем, я с большим желанием приму участие в проекте ещё раз».

Грищенко Елена, студентка 1 курса магистратуры профиль «Естественно-научное образование»: «Я вела занятия с обучающимися МАОУ «Школа № 12 г. Благовещенска». На первых занятиях ребята слегка стеснялись выдвигать свои идеи, отвечать на вопросы. В дальнейшем они включились в работу, даже те, кто обычно сидел и молчал, спрашивали детали о проектной деятельности, предлагали новые направления в работе. Особенный интерес вызвала, конечно, игра».

Цветкова Маргарита, студентка 2 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я работала с обучающимися 8-9 класса в МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска». Надеюсь, что данный проект будет реализовываться и далее, ведь это помощь для обучающихся и хорошая практика для будущих учителей».

Борисова Светлана, студентка 3 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я работала с обучающимися МАОУ «Школа № 12 г. Благовещенска». Я думаю, что проекты для детей – это новый уровень реализации своих идей. На данный момент, проекты стали частью не только обучения, но и жизни».

Ремесловская Алина, студентка 5 курса профиль «Математика», профиль «Физика»: «Я работала с обучающимися в МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска». Было интересно погрузиться в данный проект. Обучающиеся проявляли интерес к программе факультатива и к занятиям с новым и молодым учителем».

Халанская Анастасия, студентка 5 курса профиль «Английский язык», профиль «Французский язык»: «Я вела занятия в МОАУ «Школа № 7 г. Циолковский». Поначалу школьники отнеслись к новому формату работы настороженно. Однако, в процессе работы стали активно задавать интересующие их вопросы и обращаться за помощью».

Номеровская Дарья, студентка 2 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я вела занятия в МАОУ «Школа № 12 г. Благовещенска». Через проект я получила неоценимый опыт, который в дальнейшем поможет в моей педагогической практике. Увидев нового преподавателя, ученики проявляли интерес к занятиям».

 

Другие новости
1 Июля 2011

Выставка ко Всемирному дню Солнца 

На естественно-географическом факультете прошла выставка, посвященная теме «Солнечная радиация»

Подробнее
27 Апреля 2024

БГПУ стал обладателем почетного звания

БГПУ вошел в число 111 вузов России, ставших обладателями почетного звания «Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад-2024»

Подробнее
27 Апреля 2024

Приглашаем к участию в проекте

«Россия – страна возможностей» информирует о проведении проекта «Профразвитие», целью которого является создание социальных лифтов для студентов, выпускников и молодых специалистов, помощь в их профессиональном самоопределении, становлении и развитии через предоставление им возможностей прохождения стажировок в ведущих российских компаниях и предприятиях.

Подробнее