Новостная лента

Научно-педагогическая лаборатория БГПУ запустила в Базовых школах программу наставничества «студент-ученик» 
10 Ноября 2023

С ноября 2023 года в рамках Соглашения о сотрудничестве с Базовыми школами БГПУ научно-педагогическая лаборатория запустила студенческий проект «Мои первые шаги в профессию».  Данный проект рассчитан на реализацию модели наставничества «студент-ученик» в Базовых школах БГПУ. Целью реализации модели наставничества «студент-ученик» является успешное формирование готовности наставляемого к осознанному выбору пути своего дальнейшего образования и определению траектории своего личностного, образовательного и профессионального развития за счет расширения метакомпетенций и других личностных ресурсов.

В этой связи, сотрудниками научно-педагогической лаборатории БГПУ создано методическое объединение студентов 2-5 курсов трёх факультетов: физико-математический, естественно-географический и факультет иностранных языков. Всего в состав объединения входят тридцать два студента, которые в ходе образовательного интенсива, организованного Лабораторией, на протяжении октября прошли обучение по теме «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных школ с учётом требований ФГОС ООО». С ноября 2023 г. во всех Базовых школах БГПУ в рамках внеурочной деятельности студенты начали работать с обучающимися 8-9 классов на факультативном курсе «Введение в науку: моё первое научное исследование и проект». Факультативный курс рассчитан на 10 учебных занятий, с учебной нагрузкой 1 занятие в неделю. Курс посвящён рассмотрению основных вопросов подготовки, написания и защиты проектов и исследований в основной общеобразовательной школе. На теоретических занятиях студенты рассматривают с обучающимися основные этапы исследования, типологию учебных проектов, критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся школ. На практических занятиях – отрабатывают методику составления докладов и тезисов, репетируют защиту проектов.

Результатом правильной организации работы наставников-студентов будет повышение уровня мотивированности и осознанности школьников в вопросах подготовки своих проектов и исследований, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, результатов и укрепление школьного сообщества. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности.

Другие новости
2 Мая 2024

Фестиваль «Deutsch weltweit»

Немецкий язык + немецкая культура = Фестиваль «Deutsch weltweit»

Подробнее
1 Июля 2011

Итоги конкурса

Подведены итоги Творческого конкурса «Кодекс туриста»

Подробнее
2 Мая 2024

«Франкофонная весна на Амуре – 2024»

Конкурс песни и театра на французском языке для школьников Амурской области прошел уже в 17й раз в БГПУ

Подробнее